Эссе « Моя педагогическая философия».


 

"Нельзя считать один пол совершеннее другого,
так и нельзя их уравнивать."
Ж.Ж.Руссо

 

 

Зимний вечер. Тишина. За окном меркнет день. Я стою у окна и любуюсь, как легкий ветерок подхватил мягкий зимний снег и закружил его в хороводе. Мои мысли переливаются неторопливо, словно летящие в хороводе снежинки. Какие изящные снежинки! Они такие уникальные, несравнимые друг с другом, легкие и нежные, устремленные в своем направлении. Эти уникальные маленькие снежинки похожи на моих малышей. Но между ними есть различие: снежинки стремятся вниз, на землю, а малыши тянутся ввысь, к тому, что ими еще не известно. Остается только поддержать хрупкую детскую руку и сделать так, чтобы каждый малыш имел неповторимую возможность не упасть, как снежинка, вниз. Как воспитатель и мама троих детей, я не раз задавала себе вопрос: "Почему мальчики и девочки по-разному общаются, рассуждают, играют? Мальчики и девочки – это не только куклы и машинки, капризы и драки, пятерки или замечания в дневниках. Миры мальчиков и девочек в чем-то похожи, но в чем-то отличаются. Мы, взрослые, тоже родом из этих миров, но, пожалуй, во многом утратили способность видеть, слышать, чувствовать так, как это было в детстве. Чтобы понимать своих детей, важно помнить, что перед нами не просто ребёнок, а мальчик или девочка. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают. Наши дети растут, играют, учатся вместе. Кажется, мы относимся к ним и спрашиваем с них одинаково, но для того, чтобы ребёнок развивался, он должен как можно раньше получить представление о своей гендерной принадлежности. Если мы посмотрим отдельно на мальчиков и девочек, то, конечно, у каждого есть своя исключительность. Мне важно раскрыть все отличия, а потом соединить все противоположности вместе. Именно в этом соединении рождается гармония природы. Мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

 

 

Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я, видно, оттого,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу.
Но каждый день мой полон мыслями о них -
Ведь без детей я ничего не значу!