Дети - это завтрашние судьи наши.
Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать;
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;
...И ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ ДУШИ МОГУТ ПОРВАТЬ ЭТОТ КРУГ...
Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения
.

Заповеди разумного воспитателя:

Работай по плану, организовывай свой труд целесообразно и с пользой для дела.
Смело отказывайся от устаревших стереотипов, не бойся инноваций.
Время - материальная ценность! Помни об этом! Дорожи временем!
Не забывай о речевом этикете! Говори спокойно, но выразительно.
Умей слушать и быть внимательным! Помни! Краткость - сестра таланта.

Такт - чувство меры. А чувство меры - искусство! Овладевай им!
Будь опрятен и аккуратен во всем! Не стыдись элегантности.
Имей чувство юмора и цени его в других. Чаще улыбайся!
Раздражительность и сварливость не украшают. Будь терпелив и выдержан.
Не хорони в себе способности и таланты. Щедро дари их окружающим!

«Маленькие хитрости»
Хитрость первая
«Машина любит смазку, а человек - ласку».
«Для того чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12». Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак.
Хитрость вторая
Одобрение даст ребёнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом всё, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать «глобальные выводы»: «Вечно ты! », «Всегда у тебя! »
Хитрость третья
Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но при этом пытаетесь его чему-нибудь научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших занятий (уроков) .
Хитрость четвёртая
Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок.
Хитрость пятая
Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. (Значит, у них тоже талант, но другой.)
Хитрость шестая
Для ребёнка, его развития и становления характера гораздо важнее забота о другом, чем о нём. «Хитренько» свалите некоторые заботы о себе и других членах семьи на него. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка-с-ноготка», на шестом году серьёзно заявлявшего: «Семья-то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я». Отец его явно был замечательным педагогом.
Хитрость седьмая
Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. (Примеров как раннего, так и позднего раскрытия способностей не счесть.)
В чём и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, то есть среда, условия, может способствовать или не способствовать их появлению и проявлению.
Хитрость восьмая
Самая большая хитрость в воспитании – отойти на второй план, но так организовать условия (среду, обстоятельства, чтобы ребёнок сам проявлял инициативу и находил нужное, необходимое для своего развития, становления. Не учить напрямую, не воспитывать «в лоб». Все как в искусстве: мысль будится через чувство. Потому и педагогика больше искусство, чем наука.
Хитрость девятая
Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, памятуя свою поговорку: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам».
Хитрость десятая
А древние китайцы знали такую хитрость: «Если ты не доволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй себя, а не других».
Эти «хитрости» часто помогают мне расширять границы освоения мира детьми, сформировывать осмысленное отношение ребёнка к пространству социального мира, и находить своё место в этом мире. А когда я вижу, как раскрывается ребёнок, словно бутон цветка, как глаза его искрятся радостью, счастьем – счастлива и я.