Мастер-класс для воспитателей «Инновационные формы работы с родителями»
Цель: демонстрация интерактивной технологии (коммуникативный бой).
Задачи: познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой».
Уважаемые коллеги!
Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда. Как формировать первичные гендерные представления (понятия) у ребенка? Как у ребенка устанавливать взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.
Эти вопросы мы обсуждаем совместно с родителями, через активные диалоги, состязание, где каждый может доказать, отстоять свою точку зрения.
Предлагаю вашему вниманию технологию коммуникативный бой, которую я использую при работе с родителями.
Прошу участников мастер – класса занять свои места.
Уважаемые родители! Предлагаю вам посмотреть фрагмента фильма «Усатый Нянь».
Уважаемые родители! Давайте обсудим тему: «Мужчина воспитатель в детском саду». С вами была проведена предварительная работа: мы общались через почту, вы изучили литературу. А теперь предлагаю сразиться в КОММУНИКАТИВНОМ БОЮ.
Инструкция по проведению коммуникативного боя:
- Ведущий делит участников на две команды (не менее двух участников).
- Продолжительность поединка не более 5 минут.
- Время выступления участника каждой команды составляет от 30 секунд до 1 минуты;
- Представление основных аргументов (не менее 2-х от каждого участника команды);
- Ведущий назначает группу экспертов, которые будут следить за ходом поединка, отмечать наиболее аргументированные суждения, после чего подведут итог.
- Ведущий вправе остановить одного из участников, и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки, т.е. более 1 минуты.
Представим ситуацию «В детский сад воспитателем принят мужчина»:
Первая команда будет доказывать плюсы, а другая минусы.
Итак, вы готовы? Гонг!
1 команда |
2 команда |
1.Дети буду менее капризны |
1.Не сможет в девочках воспитать грациозность, ласку. |
2.Будут более дисциплинированы |
2.В девочках будет прослеживаться мужская манера поведения. |
3.Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины – воспитателя. |
3 Отцы девочек будут против воспитания дочери посторонним мужчиной, даже, если это воспитатель |
4.Мальчики будут видеть, как можно починить игрушку, если она сломалась. |
4. Девочки наверняка будут испытывать стеснение вовремя переодевания. |
5.Мальчики и девочки будут с азартом гонять мяч на занятиях по физической культуре – значит, вопрос физического развития будут стоять на первом месте. |
5. Мужчина может не уделить должного внимания формированию гигиенических навыков детей. |
6. Мальчики будут лучше идти на контакт с мужчиной воспитателем. |
6. Мужчина – воспитатель может не обратить на мелочи при одевании на прогулку (не очень хорошо повязан шарф, шапка не поправлена) |
7.Мужчина – воспитатель быстрее и лучше найдет общий язык с детьми. |
7.Мужчина – воспитатель не сможет заплести косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье. |
8. Нестандартное мышление и принятие решения в возникающих вопросах. |
8. Больше внимания будет уделено сюжетно-ролевым играм с тематикой, близкой для мальчиков (транспорт, игры с конструктором, военные игры) |
9.Многие мальчики, да и девочки растут без отца, а здесь пример мужского поведения, мужского воспитания |
9. Детям дошкольного возраста больше требуется внимания, теплоты, а это может дать только воспитатель – женщина. |
10.Восполнит дефицит мужского внимания в семье, где девочка растет без папы. |
10.Девочкам может быть не по силам те требования, которые будет предъявлять воспитатель – мужчина (нагрузки на занятиях физической культуры, помощь по группе). |
11. Девочки и мальчики будут тянуться к общению с мужчиной – воспитателем. |
11.Некоторые девочки будут стремительно подражать мальчикам, чтобы не выглядеть в их глазах «неженками», «плаксами». |
12. Будет сообщать мальчикам разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения («Ты же мальчик – не плач», «Не хныч»), формируются первичные гендерные представления (мальчики ведь они - сильные). |
12. Во время совместной деятельности не будет делать акцент на «женские» профессии и труд женщины. |
13.Будет давать первичные представления о труде взрослых, о профессиях, которые свойственны мужчинам. |
13. В книжном уголке будет больше литературы, которая интересна мальчикам. |
14.Мужчина – воспитатель разбавит женское общество, которое почти всегда окружает мальчика (мама в декретном отпуске дома, дет.сад – где всегда воспитатель – женщина, школа). |
14. Во всех образовательных областях будет прослеживаться мужская тематика. |
15. Дети будут дисциплинированными и собранными. |
15. За пределами детского сада будет отмечаться дисбаланс в поведении девочек, а дети не приемлют поведенческих нарушений, мускулинных девочек будут отталкивать девочки - сверстницы и принимать мальчики. |
16.В глазах детей мужчина – воспитатель более авторитетен. |
16.Детей может испугать грубый голос мужчины. |
17.В силу своих психологических особенностей мужчина более увлекающийся и увлекающий в играх, занятиях. |
17. Девочки долго будут привыкать к детскому саду и скучать по маме. |
18.Детей привлекает, когда общение происходит на равных между взрослыми и детьми. |
18. Если в семье воспитанием детей все время занимается женщина, а папы принимают незначительное участие, то как может осуществляться воспитание в детском саду воспитателем – мужчиной. |
19. Будет четкая постановка цели и ее выполнение. |
19.Стереотип, что воспитание – женское дело, отсюда вытекает недоверие. |
20. Мужчины менее подвержены перепадам настроения. |
20. Мужчина скуп на эмоции, поэтому девочки могут стать менее эмоциональны. |
Итак, подведем итоги.
Уважаемые коллеги!
Я продемонстрировала технологию «коммуникативный бой», которую я использую при работе с родителями.
Коммуникативный бой – это словесное состязание, в котором человек может доказать, отстоять свою точку зрения, обсудить и обменяться информацией на определенную тему.
Для успешного проведения коммуникативного боя проводится предварительная работа:
- Изучение литературы;
- Консультации по запросам родителей;
- Переписка с родителями через почту;
- Оформление наглядной информации для родителей.
Уважаемые коллеги!
Почему именно гендерное воспитание? В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического аспекта понимания слова «пол». В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка. Современное общество требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь, заботиться о близких.