Рекомендации для родителей будущих первоклассников(ц)

Ваша дочь- школьница

Поступление ребенка в школу — большое событие для него и его родителей. Став школьницей, девочка включается в систему общественных отношений, что обычно ей импонирует. Она принимает на себя конкретные обязанности — добросовестно учиться, обретает права школьницы. С появлением школьницы верным помощником и союзником для родителей может стать учитель, поэтому задача родителей- установить с ним деловые контакты для решения актуальных задач воспитания.

В семье необходимо создать условия для занятий и отдыха школьницы, осознавая, что для начинающей школьницы учение это серьезный труд, нелегкое и ответственное дело. Здесь необходимо интересоваться успехами, вникать в затруднения, оказывать помощь советами, разъяснениями, дополнительными упражнениями. Будут полезны всевозможные обучающие и другие игры, пособия, приобретенные и сделанные совместно с ребенком. Необходимо развивать самостоятельность, расширять кругозор, поощрять познавательную активность беседами, совместным чтением, экскурсиями.

Девочкам необходимо рассказывать и показывать, как нужно поступать в том или ином случае, и затем напоминать об этом. Повышенная внушаемость девочек благоприятствует воздействию таких методов.

Целесообразно применять поощрения, похвалу, разрешение на развлечения, желанный подарок. Не исключены в необходимых случаях и наказания: замечания, лишение удовольствия. С учетом впечатлительности, обидчивости девочек применение наказаний к ним требует особого такта и осторожности. Конечно, совершенно исключены физические наказания, унижающие достоинства и наказуемого и наказывающего. Не решая проблем, они препятствуют нормальному воспитанию, вызывают у ребенка страх, стремление скрыть проступок, приводят к отчуждению, иногда к физическим или психическим травмам.

Ваш сын — школьник

Поступление ребенка в школу — большое событие для него и его родителей. Мальчики- школьники более подвижны, раскованны, менее усердны, терпеливы и дисциплинированны.

Им меньше свойственно прилежание.

Мальчиков интересуют самые разнообразные вопросы и проблемы, порой далеко выходящие за рамки окружающей действительности (дальние страны, загадочные явления, необыкновенные происшествия и т. п.) Они предпочитают точные науки, увлекаются техникой, физкультурой и спортом, любят подвижные игры, охотно занимаются физическим трудом, склонны к преобразующей деятельности. Менее охотно занимаются самообслуживанием, нередко проявляют беспомощность в простых житейских делах, у них чаще случаются всякие травмы.

В силу половых особенностей мальчиков воспитывать несколько сложнее. Успеваемость в школе у них ниже по сравнению с успеваемостью девочек, они менее самокритичны; в среднем школьном возрасте среди них в результате упущений в воспитании чаще появляются «трудные» подростки, которым свойственны вредные привычки, а также правонарушения (хулиганство). Под влиянием дурного примера взрослых у некоторых мальчиков формируется ложное чувство превосходства перед девочками, что отрицательно сказывается на их взаимоотношениях, а также в дальнейшем на супружеской жизни.